?

Log in

Previous Entry | Next Entry

тесты и двоечники


сегодня во френдленте эти мысли про ЕГЭ похвалили несколько раз. 

и на этот раз я не могу молчать, просто не могу согласиться с этим "гениальным" (по мнению 

veter_r_r) текстом!  тем более что да, тут, в беларуси, ситуация с общедержавным тестом тоже удручающая.

 

да, двоечники - потому что получили мини-балл, потому что не прошли.  но это не означает ни разу, что они "мозгожидкие" и "остолопы придурошные"!

сама система сдачи - в виде тестов - радикально отличается от того, чему большинство тепереших выпускиков учится всю сознательную жизнь. мало кто из них сталкивался с тестами в начальной школе - а именно так построено большинство зарубежных систем образования. 
к тестам надо готовиться осознанно, потому что практика имеет значение. те же тесты тоефл показывают, что там в разных частях надо делать акцент совершенно на разных вещах. 
конечно, хорошо было при поступлении писать сочинение - его же с начальной школы каждый месяц пишут. и низкая оценка была показателем.

более того, как правильно говорят в комментариях, качество тестов в этом годсу тоже было совсем не ах! если интересно, посмотрите про неоплаченных экспертов.

да и ранее на экзаменах в школе - ну кто их учил?! почти у всех моих знакомых реально учились математика-русский-иностранный, а по выбору сдавалось то, что учить не надо . 
а в это время все адресно с репетиторами учили то, что надо в конкретный вуз.
причем, экзамены в вузы летом давали хорошую возможность уже без школьной учебы подобрать хвосты
теперь же общие экзамены идут настолько предварительно, что плакать можно.


но, что мне кажется гораздо более важным -  вуз сейчас реально решает многое. 
окончив его, можно работать по специальности - а можно уйти в бизнес, сидеть дома, либо учиться дальше.

но, у кого нет высшего образования -  у того есть комплекс. почти как у тех, кто не осилил избежать армии ) потому что нет-нет, да и покосятся: чего-то не хватило, раз не смог.

это раньше вузы были элитным местом, куда поступали редкие люди. теперь же людей без высшего по пальцам пересчитать можно, в городах, конечно. 
а сама корочка  обесценивается.  потому что высшее есть у всех.
но если теперь "изгнать" поколение из вузов, оставив маленький набор - что с ними делать дальше? трудоустраивать? 

да, раньше для работы были училища . и те, кто в школе понимал, что учиться надоело - шел туда. далее, при необходимости, квалификация повышалась в вузе. 
в тоже время, пту сейчас имеет клеймо,  и часто не без оснований. это во многом и среда общения, и интересы , и встречи - причем часто на всю жизнь ... редкие единицы идут дальше.
человек, закончивший вуз, получает статус "не совсем идиота" сразу :) 
и родителям приятно, и ему. 
тем непонятнее мне фраза "Идите руками работайте, болезные. Хватит у родителей на шее сидеть." 
разумные родители понимают, что вуз - это инвестиция в будущее, которая окупится.  и с радостью идут на это - не ставя сразу на своих детях крест, говоря, что они смогут осилить вузовские знания.

и да, сейчас мало людей может учиться и самостоятельно себе это оплачивать. но и времена сейчас не совестко-союзные. и даже не западные, где создана инфраструктура работы для молодежи. так молодежь многая вузовская и катается летом за рубеж чтоб хоть как то помочь семье.

у меня перед глазами пример родственника, который в школе вообще не хотел учиться, не мог сжиться с преподавателями, не нравились предметы. но в вузе - он нашел себя, и идет вперед.   

для беларуси не будем забывать еще и про распределение: знаю людей, которые решили поступать на платное именно чтобы не убиваться учебой,  а также оплатить государству частями, в течение 5 лет - а не по окончании :) .. потому что перспектива ехать на целину просматривалась уже тогда серьезнейшая.

да, возможно "не нужны стране липовые специалисты с купленными дипломами ". но, никто не гарантирует, что поступившие сами через год не разочаруются в предмете, через два не запьют в общаге
а через четыре после заваленных сессий задумаются о том, что диплом проще купить, нежели выучить) 


так что, подход уважаемого  

paraxboctслишком уж ..... просто слишком. о чем сейчас и буду ему комментить :) потому что пост длинный получился, а коммент был бы вообще невообразимый.




 

 

 

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
veter_r_r
Jul. 9th, 2008 06:07 pm (UTC)
Все как бы хорошо.
Но!
Людей, которые написали тестирование на 20-30 баллов, я знаю. Они сидят у нас в сети и сутками играют в контру и линейку. Просто сутками.
Без перерыва на сон, еду, учебу и спорт. При этом обладая наличием хоть какого-то мозга и примерно представляя себе, что физика это про электричество, а биология это про растения, они написали на проходной балл. Где-то гадая, где-то зная, но написали.
Если бы прилично готовились, набрали бы хороший балл. Не на отлично, конечно, но повыше.

Кто написал на двойку? Это вон те пацаны, которые перед подъездом глушат пиво и писают потом в почтовые ящики. Приезжай, познакомлю. По ним не ВУЗ или ПТУ, по ним тюрьма плачет.

А так все правильно и про кривое тестирование и про нужность высшего образования и про развитие бизнеса..
nouneim
Jul. 10th, 2008 03:22 pm (UTC)
как бы да ..
но, тенденция идет к тому, что ближайшие года 4 набирать будут всех! даже тех, кто врядли поступил бы в прошлые годы...
потому что снижение рождаемости в 90-е было аховое. и, с каждым годом количество выпускников будет уменьшаться.
впрочем, потом снова будет лучше) но наборы будут уже маленькие


эээ .. уж лучше вы к нам, у нас под подъездом сидят старушки-коменданты, они приличные :)
veter_r_r
Jul. 10th, 2008 03:45 pm (UTC)
В следующем году выпуск зато двойной :) Чтобы не расслаблялись.
nouneim
Jul. 12th, 2008 10:40 am (UTC)
а еще для не-расслаблябельности ввели отдельный ужас:
оценкой при поступлении считается и средний балл школьного аттестата!
причем, вроде говорят, что и за базовую 9-классную школу тоже!
ну представляешь, что-то вроде того, что рисование и пение - влияют на поступление на мехмат :)
veter_r_r
Jul. 13th, 2008 05:41 am (UTC)
Отлично! Давно пора было что-нибудь такое придумать! :)
А еще можно при поступлении заставлять кукарекать :))
hodja
Jul. 12th, 2008 12:02 am (UTC)
Интересно не то, кто на двойку написал...
... а то, ктó после этого еще права качает и апеляцию подает и зачем. Вот мои соображения на эту тему:
http://nagydani-test.thiblo.com/2008/07/11/o-vuz-ah-ekzamenah-i-plate-za-uchebu

Техническое: коммент в блоге thiblo можешь оставить кликнув на комментируемую фразу используя свой логин ЖЖ, написав в графе OpenID http://veter-r-r.livejournal.com
elen123
Jul. 10th, 2008 04:54 pm (UTC)
Вы правы в том, что не все так просто. У меня дочка сдала ЕГЭ по математике еле на тройку. Но она училась в школе с уклоном изобразительное искусство. Это труд колоссальный. Да, я на нее ругалась сколько раз, что слишком рано она решила, что математика ей не нужна и забросила предмет. Но обвинять ее в огульной лени у меня причин нет. Кстати, она в этом году уничтожила и дневник и страничку в контакте, так как решила, что на это слишком много времени уходит. А на математику все равно не хватило силенок. А старшая этот ЕГЭ без поготовки на 5 сдала. Необъективный этот экзамен
nouneim
Jul. 12th, 2008 10:38 am (UTC)
да, математика - это отдельная грустная тема ... у меня самой в бытность поступленческую одним из критериев было - чтоб математику не сдавать по возможности. и не то чтоб я ее не знала - но поступить на школьных знаниях было невозможно. надо было с репетитором дотягивать уровень до поднебесного.
тем более что сложность математики в том, что темы у нее логически вытекают одна из другой, и не поняв-упустив несколько, последующие блоки тоже будут освоены не в полном объеме ...
а если человек еще и гуманитарий по духу, ну вот как у вас - даже школа с уклоном в изобразительное искусство - так и вообще сложно.

veter_r_r
Jul. 13th, 2008 05:42 am (UTC)
Спокойненько на школьных знаниях поступалось :)) Надо было просто уроки не сачковать!
nouneim
Jul. 13th, 2008 04:04 pm (UTC)
да может сказалось и то, что школа была с английским уклоном :)
это безусловно наложило отпечаток на значимость математики в ней))))
( 10 comments — Leave a comment )